Оглавление:

  • Суть тайм-менеджмента
  • С чего начать
  • Планируйте, планируйте и еще раз планируйте
  • Несколько простых советов
  • Видео
  • Как часто люди жалуются на нехватку времени! Они всегда торопятся, им некогда, они опаздывают. В результате они постоянно находятся в стрессовом состоянии. Можно ли это исправить? Да, можно. Для этих целей был придуман тайм-менеджмент. И если вы — один из тех, кто ничего не успевает, то эта статья для вас. Да и в любом случае, каждому будет полезно узнать, что такое тайм-менеджмент и чем он может помочь.

    Суть тайм-менеджмента

    Тайм-менеджмент — это методика организации своего времени, и, как следствие, улучшение эффективности его использования. Тайм-менеджмент является для многих людей стилем жизни, который позволяет им избежать постоянных стрессов. У таких людей все идет по плану и они везде успевают.

    Цель тайм-менеджмента — установление определенных отношений со временем, в частности, его подчинение своим целям. В процессе осваивания тайм-менеджмента люди учатся грамотно распределять время: какому делу стоит уделить внимание, а какому не стоит.

    Казалось бы, чего тут сложного, любой в состоянии управлять своим временем… Но это не так.

    С чего начать

    Поменять что-либо в своих привычках не так-то просто. Поэтому задумайтесь на двумя вещами:

  • Хватает ли вам времени? Все ли вы успеваете?
  • Хотите ли вы вырасти, как профессионально, так и личностно? Много ли у вас целей и задач?
  • Скорее всего, на первый вопрос вы ответите отрицательно, а на второй — положительно. Тайм-менеджмент поможет вам многое успеть и поспособствует личностному и профессиональному росту.

    Далее проанализируйте ситуацию. Главная задача — выявить «дыры» в рабочем времени. На что зря уходит время? После того, как вы поймете, куда утекает время, задумайтесь о том, кем вы хотите стать через несколько лет. И сможете ли вы это сделать, если время будет так же бесцельно утекать? Речь идет о постановке цели. Если у вас есть конкретная цель (или даже несколько), то можно начинать планировать. А если её нет… то и планировать нечего. Если целей несколько, то определите их приоритеты. Для каждой цели нужно выделить важные и необходимые дела, и ненужные, которые никак не помогут в достижении цели.

    Например, у вас есть какое-то дело, которое вы считаете важным… Надо бы его сделать, но времени не хватает, и дело постоянно откладывается. А может оно просто не соответствует вашим жизненным целям? Если так, то откажитесь от него без каких-либо сожалений.

    Планируйте, планируйте и еще раз планируйте

    Хорошо, вы придумаете план… Может, вы будете потом придумывать его на каждый день. Но как все запомнить?

    Один из главных ваших инструментов сейчас — это планировщик. Планировщики бывают самые разные: и бумажные, и электронные. Сегодня органайзер можно найти на любом мобильном телефоне — и можно использовать его.

    Жить по плану хорошо, но никто не застрахован от непредвиденных ситуаций. Поэтому если вы еще этого не умеете, то пора научиться говорить людям «нет» и быстро принимать решения.

    Объясним важность этих умений. Нерешительность грозит тем, что важное дело будет отложено «на потом», а решение «придет само собой» (ну или его примет кто-нибудь другой). Значит, контроль над вашей жизнью будете осуществлять не вы. А о каких тайм-менеджменте и достижении целей можно говорить, если вы даже жизнь не контролируете?

    Очень часто другие люди пытаться отвлечь, оторвать от задуманного и навязывают свои планы. Те, кто не умеет отказывать, так и не будут никогда придерживаться своего плана. А значит, достижение целей будет откладываться, откладываться…

    Если вам трудно самостоятельно освоить азы тайм-менеджмента, то попробуйте записаться на соответствующие курсы или тренинги.

    Несколько простых советов

  • Всегда составляйте план на рабочий день. Именно план наглядно отразит первоочередные задачи.
  • Определите, когда ваша производительность труда самая высокая. На это время следует планировать самые трудные дела.
  • Все дела, которые могут отвлечь от работы в рабочее время, смело откладывайте.
  • Различные встречи, совещания начинайте в обусловленное время. Не ждите тех, кто опоздал.
  • Научитесь вносить коррективы в свой план в зависимости от ситуации.
  • Будьте предусмотрительным и подумайте о том, какие случайности могут вас отвлечь от работы.
  • Видео

    Предлагаем вашему вниманию полезные видеоматериалы.

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *